Русский информационно-познавательный ресурс "Русколань"

.



Притча про толерантность

Собрались как-то в кишечнике одного человека глисты на политический симпозиум.

Сперва выступила аскарида. Она поведала высокому собранию, что прогресс не повернуть вспять, а потому прошли те темные времена, когда с глистами жестоко и бесчеловечно боролись. И нужно де решительно и окончательно покончить с дискриминацией глистов в организме. Ибо глобализационные процессы требуют развития толерантности.

Описторхи восторженно аплодировали и скандировали равенство в правах с клеткам печени.

Затем слово взял широкий лентец. Он сделал доклад об истории вопроса. Дескать, было раньше золотое время, когда про глистов никто и не знал, не то, чтобы с ними бороться. Но потом наступило смутное и темное время, когда глистов нашли и стали вероломно травить и выводить. Однако развитие не стоит на месте. И теперь никто не смеет поставить под сомнение равноправие глистов на питание и свободу их самоопределения в организме. Угнетать глистов медпрепаратами и прочим мракобесием никому не позволено. И что нужно всеми мерами искоренять глистофобию. Так как глисты равны всем органам человека. И что негоже стоять на пути прогресса.

Блок микроскопических паразитов внес предложение объявить иммунную систему шовинистической, а человеческие организмы, не имеющие глистов - отсталыми и не прогрессивными. Предложение было единодушно поддержано высоким собранием.

Печеночный сосальщик в блоке с описторхами выступил за то, чтобы выделить глистам квоту на кровоснабжение в соответствии с их потребностью. И приравнять в правах к головному мозгу.

После этого слово взял бычий цепень. Он говорил про то, что шовинизм по отношению к глистам совершенно недопустим, так как нарушает согласие в организме и ведет к последствиям. Он предложил издать закон, запрещающий неполиткорректные шовинистические выражения. Отныне вместо слова «глист» следует употреблять термин «автономный человеческий орган», а вместо слова «паразит» следует говорить «симбиотик второго рода». Идея о политкорректности была встречена бурными аплодисментами, переходящими в овацию.

Все были очень рады и довольны установившимся либеральным порядком и совсем было устроили глист-парад. Но тут вдруг все собравшиеся почувствовали, что почему-то стало холодать. И кислороду с питанием стало совсем мало. И решили они даже устроить акцию протеста против такой вопиющей дискриминации. Однако не успели.

Человек умер. Не справился его организм с паразитами. Не сдюжил нагрузки. Вот и не стало в его кишке ни питания, ни условий. Издохли вместе с ним и его глисты.


Полная толерантность - это смерть.

Насколько естественна толерантность?

Попробуем посмотреть на этот вопрос с точки зрения эволюционной биологии. Научные знания мы будем черпать из книги А. Маркова "Эволюция человека. Обезьяны, нейроны и душа".

В подавляющем большинстве случаев альтруистическое поведение у животных либо направлено на близких родственников (что хорошо объясняется теорией родственного отбора), либо основано на принципе реципрокности (взаимности). По-настоящему бескорыстная забота о неродственниках в природе встречается очень редко (см. главу "В поисках душевной грани"). Люди тоже охотнее помогают "своим", чем "чужим", хотя понятие "свой" для нас не всегда совпадает с понятием "родственник". И все же, почему у людей альтруизм, как представляется, получил большее развитие, чем у других обезьян?

Многие антропологи считают, что важную роль в эволюционном развитии альтруизма у наших предков могли сыграть войны. Идею о связи межгрупповых конфликтов с эволюцией альтруизма высказал еще Чарльз Дарвин в книге "Происхождение человека и половой отбор", где он написал буквально следующее:

Когда два племени первобытных людей, живущие в одной стране, сталкивались между собой, то племя, которое (при прочих равных условиях) заключало в себе большее число храбрых, верных и преданных членов, всегда готовых предупреждать других об опасности и защищать друг друга, без всякого сомнения, должно было иметь больше успеха и покорить другое... Племя, обладающее перечисленными качествами в значительной степени, без всякого сомнения, распространится и одержит верх над другими племенами. Но с течением времени оно, как показывает история всех прошедших веков, будет в свою очередь покорено каким-либо другим, еще более одарённым племенем. Таким образом общественные и нравственные качества развиваются и распространяются мало-помалу по всей земле (Дарвин здесь рассуждает как групповой селекционист, то есть сторонник теории группового отбора, которая сейчас не в чести. Многие эксперты сомневаются, что группы людей можно рассматривать как "единицы отбора". Нужно ведь ещё объяснить, почему эгоисты не распространялись внутри каждой группы за счёт обычного, индивидуального отбора, и почему такой индивидуальный отбор не "пересилил" гипотетический групповой, который по своей эффективности в общем случае должен сильно уступать индивидуальному. Современные модели, поддерживая основную идею Дарвина, обосновывают её более аккуратными и изощренными аргументами, о которых пойдёт речь ниже).

Старая идея о связи межгрупповых конфликтов с эволюцией нравственности активно развивается в последние годы (правда, в несколько ином ключе) в рамках новой теории "сопряженной эволюции парохиального альтруизма и войн" (Choi, Bowles, 2007). Согласно этой теории, альтруизм у наших предков изначально был направлен только на членов своей группы. Такой альтруизм называют парохиальным, то есть местническим, узким, "только для своих". При помощи математических моделей было показано, что альтруизм мог развиваться только в комплексе с ксенофобией — враждебностью к чужакам. В условиях постоянных войн с соседями сочетание внутригруппового альтруизма с враждебностью к чужакам обеспечивает наибольшие шансы на выживание и успешное размножение индивидуума. Получается, что такие, казалось бы, противоположные свойства человека, как доброта и воинственность, развивались в едином комплексе: ни та, ни другая из этих чёрт по отдельности не способствовала бы репродуктивному успеху их обладателей.

Хотя эта теория оформилась совсем недавно, выглядит она солидно и вообще очень похожа на правду. Для её проверки психологи и антропологи уже успели провести несколько специальных исследований, с результатами которых нам будет полезно познакомиться.

Швейцарские и германские психологи изучили становление альтруизма и парохиализма (предпочтения "своих") в ходе развития детей (Febr et al., 2008). Сам ход исследований для краткости изложения я опускаю (заинтересовавшиеся могут найти его в цитируемой книге); приведу лишь любопытные результаты:

Девочки почти не делают различий между своими и чужими, тогда как мальчики уже в 1—4 года проявляют повышенную ревность к чужакам. Кроме того, мальчики, особенно в раннем возрасте, заботятся о своих даже в ущерб "справедливости" (позволяют партнеру получить лишнюю конфету)

Доля "вредин" среди детей от трёх до шести лет составляет 22%; в возрасте 7—8 лет она сокращается до 14%. Авторы отмечают, что примерно столько же вредных личностей насчитывается и среди взрослых.

Доля "добряков", как ни странно, не меняется с возрастом: таких беззаветно добрых детей оказалось около 5 % во всех возрастных группах. Доля "умеренных добряков" сокращается от 39% в возрасте 3—4 лет до 11% в 7—8 лет.

Доля "любителей справедливости" стремительно растёт с возрастом: от 4% в младшей возрастной группе до 30% в старшей. Растет также и доля "умеренных любителей справедливости" (от 17% до 30%).

Эти результаты заставляют задуматься. Какую роль играют в нашем обществе 5% добряков, не они ли дают нам моральные ориентиры, не на них ли держится мир? А если так, почему их всего 5%? Может быть, потому, что излишнее размножение беззаветных альтруистов создает слишком благоприятную среду для эгоистов, которые будут паразитировать на чужой доброте?
Что касается "любителей справедливости", то их роль в обществе очевидна: они сдерживают развитие социального паразитизма.
Полученные результаты позволяют выделить стремление к равенству (эгалитаризм) как один из важнейших факторов, регулирующих социальное поведение у людей. Это свойство психики имеет наследственную природу, то есть является отчасти генетически детерминированным (Wallace et al, 2007).

Нечто похожее на эгалитаризм обнаружено у американских обезьян капуцинов. Обезьян приучили выменивать лакомства на камни, которые были у них в вольере. В обмен на камешек экспериментатор давал обезьяне какое-нибудь угощение. Все шло хорошо до тех пор, пока обезьяна не замечала, что ей дали кусочек огурца, в то время как соседка за точно такой же камень получила сладкую виноградину. Обиженное животное устраивало страшный скандал и отказывалось работать (де Ваал, 2005).

Полученные результаты хорошо согласуются с теорией совместного развития альтруизма и парохиализма ("парохиализм" – это предпочтение своих, например, когда со своими делятся, а с чужими – нет. Прим. "Русколань") под влиянием острой межгрупповой конкуренции. Не исключено, что эволюционная история становления этих свойств человеческой психики в общих чертах повторяется в ходе индивидуального развития детей. Характерно, что альтруизм и парохиализм развиваются у детей практически одновременно.

Поскольку главными участниками межгрупповых конфликтов и войн всегда были мужчины, представляется вполне естественным, что парохиализм сильнее выражен у мальчиков, чем у девочек. В условиях первобытной жизни мужчины-воины были лично заинтересованы в том, чтобы не только они сами, но и другие мужчины группы находились в хорошей физической форме: не было смысла "блюсти справедливость" за их счёт. Что же касается женщин, то в случае поражения группы в межгрупповом конфликте их шансы на успешное размножение снижались, скорее всего, не так сильно, как у мужчин (см. главу "Общественный мозг").

Разумеется, авторы исследования отдают себе отчёт в том, что изученные ими свойства детской психики во многом зависят не только от генов, но и от воспитания, то есть являются продуктом не только биологической, но и культурной эволюции. Что, впрочем, не делает полученные результаты менее интересными и информативными. В конце концов, законы и движущие силы биологической и культурной эволюции отчасти сходны, а сами процессы способны плавно перетекать друг в друга. Например, новый поведенческий признак может поначалу передаваться из поколения в поколение посредством обучения и подражания, а затем постепенно закрепиться и в генах (см. главу "Генетика души").

Автор: Совесть нации, 12.01.2014г.


Совесть несовместима с толерантностью.

ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ?
Заметки врача

Вчера у сына в школе проведен день толерантности. Одного дня для этого показалось мало, вакханалию продлили и на сегодня. Что-то ни в одном церковном календаре нет такого праздника. Нам, русским, конечно, советуют быть толерантными к тому, что страну занимают чужаки, а нас попросту выбрасывают - пейте, курите, колитесь, да вымирайте поскорее! Ваша территория и ресурсы нужны другим! -"равнодушным к тающим следам".

Почему не проводят дни толерантности в Китае, странах Азии, бывших республик СССР, кроме России, Украины? Потому, что это страны-захватчики, а толерантность нужно привить тем, кого завоевывают, чтобы не брыкались. Невозможно представить ситуацию, что русские приехали в тот же Азербайджан, заняли там жилье, места в торговле, аппарате и пр., а местное население было бы толерантно.

Как врач, хочу привести аналогию с медициной.

В аллергологии существует понятие толерантности, а также сенсибилизации. Когда аллерген (чужеродное вещество для организма) поступает на первом этапе и в малых дозах, то организм привыкает, становится равнодушным к этому аллергену - это в популярном изложении и есть толерантность. К чему и хотят привести Россию и Европу.

А вот сенсибилизация - это состояние организма, когда при поступлении аллергена в любых дозах, даже малых, возникает реакция организма на аллерген в виде ярко выраженного отторжения - аллергическая реакция. С ней бороться крайне трудно. Этого и боятся власти, а потому спешат с толерантностью, начиная со школ и детских садов. Так не допустим толерантности! Пусть спокойно живет каждый народ на своей земле. Филиал Китая и Кавказа в России нам не нужен! Да здравствует сенсибилизация РУССКОГО НАРОДА!

Лада.


Толерантный барашек.

Международный день толерантности (терпимости)

В 1996 году Генеральная Ассамблея предложила государствам членам ООН ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости, и приурочивать к нему соответствующие мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую общественность.

Международный день толерантности (терпимости) отмечается ежегодно 16 ноября. В этот день в 1995 году государства члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости и Программу действий. В 1996 году Генеральная Ассамблея предложила государствам членам ООН ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости, и приурочивать к нему соответствующие мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую общественность.


Толерантность в каждый дом!

Впервые со словом «толерантность» я познакомился еще на уроках экологии

Впервые со словом «толерантность» я познакомился еще на уроках экологии. Этим термином обозначалась степень выносливости (выживаемости) организма при воздействии внешних факторов (предел толерантности определяет верхнюю и нижнюю границу выживаемости). Примерно в это же время (может, чуть раньше, может, чуть позже) слово «толерантность» стали активно внедрять в умы россиян. Правда, значение у него уже было не экологическое, а социальное: «толерантность — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям». Именно о ней мы в этот раз и поговорим.

Во времена насильственного внедрения западной идеологии в сознание российских граждан, их «толерантность» обыкновенно преподносилась чуть ли не как апофеоз демократии. А способность русского народа хорошо уживаться со своими соседями — что показала наша многовековая история — ставилась под сомнение.

Исконно русское слово «терпимость» почему-то стали подменять словом «толерантность», хотя между ними существует большая разница. Дело в том, что термин «толерантность» был впервые внедрен в обиход английским иммунологом П.Медаваром в 1953 году для обозначения «терпимости» иммунной системы организма к пересаженным инородным тканям. Русское понимание терпимости идет в разрез с понятием толерантности. Оно означает (по Далю) терпеливое (милосердное, снисходительное) отношение к другим культурам. Но это вовсе не означает терпимость к антагонистическим чужеродным мировоззрениям, которые угрожают уничтожить базовую культуру. Западная же толерантность принуждает смириться с антагонистическими мировоззрениями и понизить свою выживаемость за счет отказа от сопротивляемости к агрессивному чуждому мировоззрению.

Максим Иванов




Ты должен проявить толерантность...

Григорий Поддубный
КТО СКАЗАЛ, ЧТО ТЕРПИМОСТЬ - ЭТО ХОРОШО?

В России новая политическая мода - мода на терпимость или, как ее еще называют "толерантность" - русское слово для этого явления, видимо, не подходит.

Толерантность

Что же означает толерантность в России сегодня? Последний год все СМИ в России активно обвиняют русских в фашизме, ксенофобии и национализме (если в последнем можно кого-то обвинять).

Обвинения делаются и прямо, и косвенно: после каждого случая насилия над людьми некоренной национальности в России (обычно, азербайджанцами, таджиками, узбеками и т.д.). СМИ тут же начинают писать о "бритоголовых", "скинхедах", "русских фашистах" и т.д. - при этом всем как бы должно стать ясно, что бритоголовых, к примеру, таджиков не бывает. Предполагается, что это мы - русские - бреем головы и убиваем, а кто же еще?

Но только во всей этой политике российских властей есть очевидный порок и порок этот связан с постоянным ослаблением самих русских в России. Все это порождает массу вопросов, к примеру, таких:

1. Почему в Россию завозится масса иностранцев, тогда как в российских регионах и в ближнем зарубежье живет огромная масса русских людей, готовых переехать в Россию и работать здесь?
2. Почему российские власти допускают уже слишком явное вытеснение русских иностранцами из бизнеса (к примеру, все рынки в крупных городах контролируются азербайджанцами - и это совершенно не секрет ни для кого)?
3. Почему допускается постепенное проникновение иностранных граждан в российские органы власти?
4. Почему ничего не предпринимается для того, чтобы начать стимулирование целенаправленное и системное рождаемости у русских и это при том, что огромные деньги <перекачиваются> в иностранные ценные бумаги под минимальные проценты?
5. Почему допускается создание уже целых районов во многих городах, населенных преимущественно нерусскими гражданами?
6. И, пожалуй, самый главный вопрос: а в чем заключается нынешняя национальная политика в России?

После всего этого, когда нам не только ничего не предлагается для решения наших проблем, но напротив, действиями властей эти проблемы порождаются на каждом шагу, нам подсовывают "усмирение" - толерантность. А что еще остается - только смириться.

Так решают российские власти, но мы точно знаем, что так не думает и никогда не подумает русский народ! Для русских людей создающаяся ситуация - просто нестерпима, для нас это тот вызов, который должен был быть решен властями, но власти нас откровенно предают на каждом шагу. Сегодня нам нужно не смирение, смирение - это сдача всех наших позиций, русские люди очень терпеливы, но мы не можем жить в ситуации, которая нам показывает, что мы проиграли, что нас просто "сделали".

А поэтому мы утверждаем, что терпимость (она же толерантность) сегодня в России - не только неуместна, но это просто откровенное предательство русских. Мы не жили и не будем никогда жить по чужим правилам, и полный профан тот политик, который этого не понимает.

Нам сегодня нужна иная стратегия: мы должны почувствовать себя не слабыми и безвольными, нет, русские никогда такими не были и не будут. Мы должны показать всем и самим себе, что мы - сильная и волевая нация и только это спасет нас от той сжимающейся "пружины", которая рано или поздно взорвется. Только вот, если она взорвется позже, то взрыв этот будет сильнее и ожесточеннее. Возможна и иная ситуация, когда русских людей просто "сломают", одурманят различными идейками, вроде пресловутой "толерантности", уступчивости, необходимости уступать.

Мы не должны ни перед кем уступать! Ни перед кем! Хватит отступать, мы должны начать наступать, причем по всем фронтам и нам хватит на это сил! Ответственные российские политики должны обратиться к русским людям и призвать их вернуть себе силу, волю и ответственность перед самими собой, перед нашей общей страной, перед нашим будущим.
Всякая попытка умиротворить сегодня русских должна быть признана попыткой национального предательства. Мы должны выйти из этого "застоя", который просто превращается в откровенный маразм! А для этого нам надо встряхнуться и сделать так, чтобы ни у кого уже не возникало вопроса: кто в России хозяин.


"Да Вы просто недостаточно толерантны!"


"Я был толерастом"


Россиянские СМИ. Толерантность.

Толерантность
Толерантность (медицинский термин) - это уступчивость живого организма к инфекции,
потеря способности защищаться. Кто-нибудь слышал призывы о толерантности к
многодетным семьям, честному труду, здоровому образу жизни, патриотизму?!




Толерантность.


Толерантный туалет.


Толерантность губит слабых!


Россия толерантная.


Tolerance.


Люди за этичное отношение к оркам.


Толерантность.


Толерастия как геноцид здравомыслия.


Кротость — сестра толеранта.


Толерантный Ктулху и Толераст (герой известных комиксов).


Урок толетантности.


Быть толерантным стыдно!


Толерантность по-русски!


Можно я буду нормальным?

Материалы по теме:
Dark Magus "Русофобские, либеральные и антинациональные мифы: разбор полётов"
Ниспровержение мифа о том, что присутствие гастарбайтеров в России необходимо
Сборник статей "Франция 2005: предостережение для России" 
А.Белояр "Чужие"
А.Белояр "Язык вражды" или защитная реакция?"
А.Белояр "Ксенофобия"
А.Н.Севастьянов "Агрессивное меньшинство или заговор педерастов"
Толковый словарь демократического новояза и эвфемизмов, редакция 2 от 01.11.07г.

К началу страницы
 



РУСКОЛАНЬ